Приемы изотерапии на индивидуальных занятиях с детьми-инвалидами.

Важной задачей специалистов социально-реабилитационного отделения для инвалидов МКУ «Центр социального обслуживания населения» Убинского района НСО является внедрение в свою деятельность хорошо зарекомендовавших себя традиционных технологий и применение инновационных форм и методов работы.
На занятиях с детьми-инвалидами специалисты отделения часто применяют приемы изотерапии. Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. Работа предполагает большой набор различных изобразительных материалов.
В ходе занятия специалист строит свои отношения с ребенком таким образом, чтобы ребенок делился своими ощущениями, возникающими при изотерапии, чувствами, касающимися подхода к выполнению и решению задачи, к самой работе, к процессу творения. В результате ребенок начинает лучше осознавать себя.
Самопознание ребенка углубляется благодаря обсуждению вопросов, относящихся к разработке частей картинки, их более четкому выделению, достижению большей ясности, путем описания формы, цвета, образов, предметов, людей.